Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 56,7560 руб.
  • Курс евро EUR: 63,6689 руб.
  • Курс фунта GBP: 73,0677 руб.
Май
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

КАЗАЛОСЬ БЫ, ПРИ ЧЕМ ТУТ "ПЛАТОН"?

КАЗАЛОСЬ БЫ, ПРИ ЧЕМ ТУТ "ПЛАТОН"? Хотя внутренние таможенные пошлины составляли значительную часть государствен­ного дохода феодальных владык, существование внутренних таможен и обложение внутренней торговли таможенными пошлинами самым негативным об­разом сказывались на формировании единого рынка и развитии внут­реннего товарообмена. Возьмём для примера Россию: на пути от Троице-Сергиевой Лавры до Москвы, то есть на расстоянии в 60 верст, торговец должен был уплатить сбор в четырех или пяти местах, в том числе и там, где он объезжает мост или гать.

На оплату этих сборов, пошлин с продажи товара и на содержание лошади в пути у крестьянина зачастую уходила половина суммы, вырученной от прода­жи товаров. К тому же взимание сборов сопровождалось массой злоупотреб­лений со стороны, как верных сборщиков, так и таможенных откупщиков.

Отмене внутренних пошлин в России предшествовали некоторые изменения в системе внутренних торговых сборов. Начало XVIII века сопровождалось введением новых пошлин, но уже во второй четверти XVIII ве­ка обнаружились признаки ослабления системы внутренних таможен, несоот­ветствия их целям развития товарооборота.

Шестнадцатого марта 1753 года граф П. И. Шувалов, занимавший руко­водящее положение в правительстве Елизаветы Петровны, внес в Сенат новый проект, предложив отменить «во внутренних городах внутренние все сборы, кои во внутренних таможнях […] собираются», а суммы этих сборов «расположить на портовые и пограничные таможенные сборы».

20 декабря был опубликован именной манифест «Об уничто­жении внутренних таможенных и мелочных сборов». В манифесте призна­валось, «какие от сборщиков внутрь Государства таможенных пошлин про­исходят отягощения подверженным к платежу оных», указывалось, что от «грабительства и воровства» и других злоупотреблений при сборе таможен­ных пошлин «купечеству помешательство в торгах, перебойка товаров и про­чие убытки следуют».

Внутренние таможенные пошлины объявлялись препят­ствующими «умножению благополучия и силы Государства и народа», вслед­ствие чего всемилостивейше повелевалось «все Таможни, имеющиеся внутри Государства (кроме портовых и пограничных) уничтожить».

В числе прочих провозглашалась отмена проезжих пошлин («с найма извозчи­ков», «с извозу», «с плавных судов», «привальные» и «отвальные», «с мос­тов и перевозов (кроме Санктпетербурга)»).

Портовые и пограничные пошлины стали единственными таможенными пошлинами в стране. Необходимо отметить, что в России ликвидация внутрен­них пошлин произошла раньше, чем в других европейских странах.

Последней пришла к ликвидации дорожных "Платонов" Германия. Первой попыткой реорганизации разрозненной Германской империи был Германский союз. В нем политическая раздробленность германских государств была сохранена. Между членами союза и даже внутри отдельных государств, его составлявших, сохранились многочисленные внутренние таможенные преграды (заключавшиеся во взимании платы при передвижении товаров и транспорта), задерживавшие экономическое развитие Германии.

Новый этап в борьбе за объединение Германии связан с усилением Пруссии, которая претендует на роль объединительной силы - вместо Австрии. Выдвижении Пруссии способствовала ее промышленная мощь, увеличивающаяся с каждым годом.

Внутренние таможенные преграды были уничтожены в Пруссии в 1818 году.

Ей удалось заключить договоры о единстве таможенной политике с Баварией, Саксонией и некоторыми другими государствами и образовать "Таможенный союз". Таможенным трактатом 1833 года была установлена беспрепятственная транспортировка товаров между членами таможенного союза, единство их таможенной политики по отношению к другим государствам и создан единый руководящий орган - Совет уполномоченных. В таможенный союз вошли 18 германских государств из 38.

Вазген АВАГЯН, специально для ЭиМ.; 17 декабря 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.