Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,5118 руб.
  • Курс евро EUR: 67,8927 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,5302 руб.
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

​А. Леонидов: "ВЫЙТИ ИЗ НЕНАВИСТИ!"

​А. Леонидов: "ВЫЙТИ ИЗ НЕНАВИСТИ!" Люди сытые, обеспеченные – тоже, конечно, сталкиваются с воцарившемся в пост-советском мире ТОТАЛЬНЫМ БЕСПРАВИЕМ и вопиющим беззаконием. Но реже «низов». И потому меньше о нём думают. Одержимые детскими страшилками про «очереди» и «талоны» - как будто ничего в мире страшнее нет – люди сытые и обеспеченные всячески гонят от себя простую и бесспорную, в сущности, мысль: ЖИЗНЬ ПРИ АБСОЛЮТНОМ ПРОИЗВОЛЕ – АБСОЛЮТНО НЕВЫНОСИМА. И снова, как и много лет подряд – эти «хорошо снабжаемые» наши сограждане чураются НЕОБХОДИМОСТИ уйти от ненависти и прийти к Праву, к правовому устройству. А ведь – если присмотреться – совсем нетрудно логику увидеть, что Право и рыночные отношения – противоположны и несовместимы.

Право – устойчивая незыблимость, перерастающая в традицию и религиозную догму (из которой, кстати, оно и вышло, т.е. тут мы имеем дело с циклом). Деньги – напротив, неустойчивая текучесть, которая всё время переходит из рук в руки. Если, например, у меня есть Право – то оно всегда со мной, и в этом его философия. Идут годы, из младенца я становлюсь стариком – а Право неотменно следует за мной на всех перепутьях моей судьбы.

Деньги – совершенно иное, до противоположности иное. Деньги сегодня есть, а завтра их нет. Когда они есть – они дают право на пользование столовой или обувью, гостиницей или такси. Когда их нет – прикреплённое к ним право испаряется в неизвестном направлении. И вроде бы – я не стал другим, и никаким судом не осуждён – но я наказан.

Наказан за то, что не могу предъявить «временный пропуск», выдаваемый какой-то непонятной, нелигитимной, никем не избранной, не уполномоченной и не конституционной «комендатурой». Тем не менее – патрули этой загадочной «комендатуры» - стоят буквально на каждом углу. Каждому патрулю я обязан отдать это «временный пропуск» - иначе вход мне закрыт не только в такси, но и в трамвай!

Вот теперь, когда эту очевидную повседневность вы осмыслили – скажите мне, где тут место для Права в его исконном, юридическом смысле?

Как совместить – хотя бы на самом базовом уровне, на уровне банальнейшего права на жизнь и запрещение пыток – с гримасами и кривляниями анонимной комендатуры, выдающей пропуски на любой проход? Вам нужно хлеба – а вас не пускает патруль финансовой власти. У власти легальной, конституционной, выборной – к вам при этом нет никаких претензий. Вы не признаны ни преступником, ни лицом, пораженным в правах. Нет претензий, что вы чего-то нарушили или не так поступили, как нужно. И… ничего остального тоже нет. Гримасничающая финансовая власть легко выбрасывает вас из жизни, выносит порой и смертные приговоры – украв у конституционной власти монополию на насилие и убийство…

И начинается та, хорошо знакомая нам сегодняшняя свистопляска, когда произвол полностью вытесняет Право. Потому что Право не может быть – слышите, по определению не может быть! – текучим! Оно требует повиновения, а не самодурства. И оно не может – не умерев – выносить противоположные решения в абсолютно одинаковых обстоятельствах.

Я говорю – УЙТИ ОТ НЕНАВИСТИ. Вы согласны со мной? Кажется ли вам эта цель – нелепой? Но как и куда мы можем уйти от ненависти в обстановке тотального произвола? Ведь если нет хоть какого-нибудь Права, то нет и выхода из всеобщей взаимной ненависти.

Почему консорциум заокеанских банкиров, нанимающий президента США (всё чаще из профессиональных актёров) – берётся решать судьбы Косова и Крыма? Какие у него полномочия на то? Какая конституция назначила его судьёй?

И если он всё же судья – то по какому закону он судит? Ведь и уполномоченный судить – обязан ведь опираться на какой-то закон, или я не прав?

Ведь судья – это юридическое понятие, а не магическое явление в лице обкуренной наркотиками пифии некоего оракула, который то ли по кофейной гуще, то ли по брошенным костям всякий раз оглашает ничем не мотивированный вердикт.

Я не прав? Скажите мне, в чем и где я не прав? Вы хотите жить в мире, в котором судить вас будут «заторчавшие» пифии, не желающие, да и неспособные объяснить логику своих решений?

Мы хотим выйти из ненависти. Но как мы из неё выйдем, если мир будет болтать бесконечно о «сепаратистах» Донбасса, и ни словом не станет упоминать украинских сепаратистов, с которых вся эта катастрофа и началась?

Ну ведь нельзя же совместить даже элементарное правосознание, правовое мышление – и произвол людей, которые считают всех, им лично симпатичных – героями, а всех, кто им не нравится – преступниками! Если хотите без ненависти и крика, найдя общий язык, поговорить о сепаратизме – давайте поговорим.

Давайте вспомним, что Украина сепаратно отделилась от России, и с этим фактом (пока ещё) никто не спорит. Хотите говорить о расчленении государств? Давайте поговорим! Без ненависти, без эмоций, с опорой на логику и правоведение. Кого расчленили раньше – Россию или Украину? Мы ведь ни на шаг не сможем сдвинуться из трясины ненависти к правовому обществу, если не ответим на этот вопрос.

Россия была расчленена силой, оказавшейся более сильной на тот момент. Факт? Факт. Если это хорошо – почему тогда вы осуждаете расчленение Украины? Если это плохо – так давайте вынесем моральную и юридическую оценку событий 1917 и 1991 годов!

Ведь занятая нашими оппонентами позиция – абсолютный тупик права и законности. Они – вопреки тысячелетним устоям цивилизованного общения людей – открыто желают другим того, чего себе самим не желают. Это даже не двойная мораль – это просто отсутствие всякой морали и тотальный произвол, когда не решение суда становится силой, а наоборот, действия насильника задним числом подгоняются под решения проституированных «судов»…

Ну, если вы хотите жить в таком мире, если он вам кажется гарантией от очередей и талонов на продукты (действительно, какие же тут очереди? Слабого отшвырнут, а сильный всех раскидает и без очереди подойдёт к «прилавку» с благами) - так давайте говорить об этом открыто. Так и скажем, так и запишем – что вы не хотите Права, Законности, что вы считаете их устаревшими, что денежные мешки – умны, и не нужно ограничивать их произвол какими-то там правовыми рамками, они знают, что делают, без судей и прокуроров…

На этом мы получим большую экономию. Мы сократим кучу дармоедов – судей, прокурорских работников, всяких надзорных чиновников, которые в рыночных условиях всё равно назначаются денежными мешками, и служат только им. Зачем кормить тучу дармоедов в мантиях – если в этом мире всё решается подписью Ротшильдов и Рокфеллеров?

Однако само ваше цепляние, господа оппоненты, за внешнюю форму законности, за имитирующие правосудие (а не произвол) органы – доказывает, что вы элементарно боитесь отдать формальную власть тем, кто владеет реальной властью в рыночных условиях. И боитесь вы неспроста! Как бы глубоко в рынок вы не провалились, как бы ни увязли в полученной «без очереди» роскоши – вы всё равно в глубине души страшитесь тотального произвола, в котором решение принимает неизвестно кто, неизвестно на каком основании и неизвестно для чего.

В последние годы мы наблюдали «прямые поставки демократии» из США и Европы в изобилии. Мы видели их не только отражающихся в лужах крови на Донбассе или Крещатике. Мы видели их в разорённых и разграбленных музеях древнейших сокровищ Междуречья. Мы видели их в маршах гитлеровцев в Хорватии и Прибалтике. Мы видели их в Ливии, которой даже Барак Обама теперь стал вдруг «стыдиться»…

Эта «демократия» угрожает расползаться на весь мир, прийти в каждый город, в каждый дом. Она и отражает наиболее адекватно ВСЕМИРНУЮ ВЛАСТЬ ДЕНЕГ. Для того, у кого не поставлено предела обогащению – нет и предела в юридическом смысле.

Понимаете ли вы, что для ТНК США и Европы победа в войне – это бесконечное затягивание войны? Потому что война – это сумма всех мер по максимализации прибыли, как ресурсной (взять сырьё как можно дешевле, лучше всего бесплатно), так и кредитной (дать в долг под процент повыше, лучше всего бесконечно высокий).

Поэтому рыночная экономика несовместима ни с Правом, ни с миролюбием, ни с выходом из ненависти.

Она, конечно, всё это пытается имитировать, но год от года – симулирет всё хуже и грубее. Её шемякины «суды», её «мирные инициативы», её призывы к братской любви – слишком густо и очевидно замешаны на ненависти конкурентной борьбы всех со всеми.

Всё ещё боитесь «возвращения в Совок»? Я не настаиваю. Я лишь обозначил вам формат выбора. Нравится тотальный произвол – выбирайте его и не стойте в очередях, хапайте, сколько урвёте, без распределения по талонам…

Но только имейте в виду, что берущего нахрапом – тоже могут взять нахрапом. Тут уж не жалуйтесь, формат выбора я вам раскрыл…

А. Леонидов-Филиппов.; 21 апреля 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.