Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 56,2743 руб.
  • Курс евро EUR: 62,9203 руб.
  • Курс фунта GBP: 73,0834 руб.
Май
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

​В ЗАЩИТУ НЕФТИ

​В ЗАЩИТУ НЕФТИ Представьте себе, что выдающийся английский литератор, автор знаменитого дневника, Самуэл Пипс вдруг решил бы покинуть свою уютную гостиную и воочию увидеть, как храбрые британские корсары отвоевывают у испанцев морское господство. Удача – девица ветреная, и в один печальный день Пипс мог бы вполне оказаться закованным в цепи на палубе какого-нибудь галеона с весьма незавидными перспективами.

Вряд ли в 17 веке кто-нибудь стал разбираться: капер эта «английская собака», писатель или журналист – вздернули бы на рее вместе со всеми. Но четыреста лет спустя вопль «Я не с ними, я просто фотограф» предназначен защитить Дениса Синякова от судебного преследования в рамках дела экипажа гринписовского корабля, атаковавшего российскую нефтяную платформу «Приразломная».

Информационный повод был подхвачен гражданским обществом быстро: уже создан сайт в поддержку Синякова, собираются деньги на адвокатов, газеты публикуют черные квадраты вместо фотографий, активисты торчат перед зданием Следственного комитета, а, главное, обличающий перст вновь тычет в Россию – полюбуйтесь, мол, нет у них экологии и нет у них свободы! И особенно громко об этом кричит Европа, которая греется российским газом и обслуживает, скрипя зубами, десятки тысяч российских туристов, сорящих нефтяными деньгами на курортах Ниццы и прочего Котдазюра (на фр.).

Россиян за границей вообще любить сложно: они заходят в шортах в католические храмы, хохочут в музеях и смущают посетителей ресторанов голой волосатой грудью – но их терпят. Ибо нефть! И будут терпеть и далее, и строить совместные предприятия, и договариваться по Сирии, и прочее, и вот на этот главный российский козырь и покусился Greenpeace. Маховик государственного правосудия раскручивается медленно, но неотвратимо – говорили когда-то. Ложь. Не в этом случае. Дрейфующий айсберг правоохранительной системы незамедлительно обрел целенаправленное движение и встретил своей ледяной грудью зеленый «Титаник», на борту которого и оказался наш весьма несчастливый фотограф.

А вот дальше и Greenpeace, и их сторонники, и правозащитники совершили одну стратегическую ошибку – начали правовой диалог с людьми, придумавшими это самое право для своих собственных целей. Ошибку эту совершали и до них: националисты упираются в 282-ю статью, как будто она защитит их от преследований; адвокаты «Pussy Riot» пытаются отыскать процессуальные нарушения в деле своих подопечных, а те как сидели, так и сидят... И всё это на фоне заявлений о том, что то или иное дело является политическим.

При этом требований собственно политических не предъявляется, а Уголовный кодекс, как известно, обширен, диспозиции статей нечетки, «вилка» санкций широка – иными словами у Фемиды глаза не зря завязаны: ткни пальцем в Кодекс и получишь совершенно законный повод для срока. Политический же инструментарий – клинок обоюдоострый: россияне в целом сознают, что мир любит их нефтяные деньги и Достоевского, а вот их самих не особо. Но та страсть, с которой отечественные туристы заполняют отели Лондона и Парижа, позволяет предположить, что нам на это плевать. Расплачиваются же россияне именно теми самыми деньгами, которые практически напрямую качаются нефтяными платформами, в т.ч. и в Арктике.

Дальнейшая цепочка, я думаю, ясна. Экологи продолжат собирать «массовые акции» на 50 человек, Денис Синяков освоит профессию фотопечати на хлебных мякишах, Европа пошумит, да и успокоится. А закон, отметим, опять восторжествует. Ибо он суров, а понятие справедливости в юриспруденции не предусмотрено. И пусть разница между действиями Greenpeace и настоящей серьезной атакой велика, но готовность страны столь рьяно защищать свои основные ресурсы – отрадна.

Рахматуллин Тимур,

ИСТОЧНИК

Алексей КУЗНЕЦОВ, обозреватель "ЭиМ".; 11 октября 2013

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..